Воронка продаж
Бюджеты. Самое важное правило. Если у вас очень ограниченный бюджет на рекламу, и вы пришли в Интернет получить клиентов задешево, то лучше потратить эти деньги на другие цели, чем впопыхах вкладывать их в рекламу.
Цели рекламной кампании. Что ожидаете от вложенных в рекламу денег? Мгновенных продаж, получение теплых заявок, узнаваемости и разогрев рынка? Какое целевое действие вы хотите получить от клиента? Передайте свои пожелания специалисту.
Продукт. Подходит ли ваш продукт для платной рекламы? Реклама низкомаржинальных продуктов, продукция с высококонкурентных рынков, продукты с долгим выбором и т.п. в большинстве случаев нерентабельна.
Представьте своего покупателя. Его возраст, пол, как он может искать ваш товар/услугу в интернете. Какие маркетинговые фишки его цепляли, по вашему опыту. Передайте специалисту по рекламе свои представления и пожелания.
Предложения на каждый этап продажи. Разработали вы свою продуктовую линейку? Основной продукт, Лид-магнит, tripwire, бонусы и т.д. учли ли все эти составляющие продуктовой линейки в своей воронке продаж?
Продумайте цифры и акции. Цифры в рекламе всегда работают лучше слов! Продумайте и передайте разработчику все цифры, которые сможете — срок, цена, метраж, вес, опыт, режим работы 24/7 и т.д. Какие акции вы можете предложить (постоянные и временные)? Что может быть в подарок или бесплатно?
Проверьте, готов ли ваш сайт принять посетителей с рекламы. Есть ли на нем понятные условия покупки или сотрудничества, конкурентные преимущества, акции, цифры, условия доставки, работают ли формы на отправку, конверсионные кнопки (купить, позвонить, узнать, перезвонить и т.д.)?
Наладьте весь бизнес-процесс входящих продаж. Берут ли трубку ваши менеджеры, отвечают по скрипту и рассказывают про все актуальные акции? Нет задолженностей по оплате телефона и Интернета?
Контекстная реклама
Вопросы специалиста. Если выбранный вами специалист не задает вопросы, не попросит доступы в систему аналитики сайта, не выясняет преимущества УТП, особенности ЦА и конкурентный анализ, то это может быть свидетельством несерьезного подхода к настройке вашей рекламы
Ключевые слова и объявления на проверку. Подобранные слова и написанные объявления специалист должен согласовать с вами и внести все предложенные изменения или обосновать почему их вносить не надо.
Настроена ли аналитика? На вашем сайте должна быть установлена и настроена минимум одна система аналитики (Яндекс Метрика, Гугл.Аналитикс), UTM-метки и цели.
Входит ли сопровождение рекламы на тестовый период в стоимость? Уточните, сколько дней после запуска ваша реклама будет наблюдаться специалистом. В большинстве случаев, в первые дни после запуска рекламы можно выявить допущенные ошибки и исправить их, не сливая бюджет.
Доступы к рекламным кабинетам. Вам должны предоставить доступы к рекламным системам, если она сразу создавалась не в ваших аккаунтах.
Кто занимается сопровождением сданных рекламных кампаний? Регулярное обслуживание рекламы — это не навязанная услуга, а необходимость. Подумайте, кто будет заниматься поддержанием ставок для показа на определенных позициях, обновлением информации, акций и цен в объявлениях, добавлять новые товары или услуги, вычищать неэффективные объявления и слова.
Таргетированная реклама
Сегментация аудитории. Представляете ли вы для себя кто ваша аудитория и какими параметрами ее можно описать? Правильная сегментация аудитории залог успешной настроенной таргетированной рекламы.
Вопросы специалиста. Если выбранный вами специалист не задает вопросы, не попросит доступы в систему аналитики сайта, не выясняет преимущества УТП, особенности ЦА и конкурентный анализ, то это может быть свидетельством несерьезного подхода к настройке вашей рекламы.
Использует ли специалист для парсинга ЦА платные сервисы? Какие парсеры будут использоваться для сбора нужной ЦА? В большинстве случаев должен использоваться один из топовых платных парсеров: Peper.Ninja, Церебро.таргет.
Доступы к рекламным кабинетам. Вам должны предоставить доступы к рекламным системам, если она сразу создавалась не в ваших аккаунтах.
Входит ли сопровождение рекламы на тестовый период в стоимость? Уточните, сколько дней после запуска ваша реклама будет наблюдаться специалистом. В большинстве случаев, в первые дни после запуска рекламы можно выявить допущенные ошибки и исправить их, не сливая бюджет.
Видеореклама
Подготовленный аккаунт. Сделано оформление аккаунта в корпоративном стиле, написана информация о вас, теги для поиска и контактная информация?
Съемка видеороликов. Определитесь с тем, кто, где и когда отснимет видеоролики для вашей рекламы? В каких форматах будут исходники роликов и подходят ли они для загрузки?
Сюжеты. Подготовьте идеи и сценарии ваших роликов. Реалистичны ли они и не потребуют больших бюджетов и сложных съемок?
Тщательный отсев специалистов. В настоящее время в СНГ очень мало специалистов по этой тематике, поэтому нанимая эксперта будьте внимательны к его реальному опыту и компетенциям.